Кафе Хлеб Соль
Адрес г. Краснодар ул. Круговая д.20/Б

Составление свадебного меню

День свадебного торжества длится достаточно долго. Особенно длинным он кажется молодоженам, так как пока пройдет регистрация брака, потом фотосъемка, ну а потом уже начинается свадебный банкет. В это время новобрачные и пришедшие гости начинают немного утомляться и чувствовать голод. Но это не причина для расстройства, так как потом их ждет вкусное застолье, на котором можно будет отдохнуть и сытно подкрепиться.

Чтобы всем понравилось и осталось хорошее впечатление от свадебного банкета, нужно же конечно основательно подготовиться, составить свадебное меню, а так же развлекательную программу вечера.

Сумма для меню на свадьбу.

Для начала нужно определить, сколько же средств молодожены могут выделить на пищу для свадебного торжества. От этой цены и стоит начинать рассчитывать составление угощений свадебного меню. Нужно отложенные вами денежные средства разделить на число приглашенных гостей, и здесь вы узнаете, сколько вам потребуется денег на одного приглашенного гостя. Тогда и приступайте к выбору свадебного меню.

Сколько же нужно грамм на одну персону?

Из показателей свадебной практики, следует, чтобы все приглашенные гости уходили с торжества наевшимися, веселыми и в хорошем расположении духа, на одного гостя нужно примерно от 1 до 1,2 килограмма комплексной еды. И тут не придется закупать лишних продуктов.

Составляя банкетное меню, стоит придерживаться такой нормы, но немного можно ее увеличить до 1,6 килограмма на одного, для запаса. Так же в этом случае вы не выбросите множество остатков после банкета, но и все гости будут накормлены.

Отличным дополнением к свадебному меню будет насыщенная развлекательная программа для свадебного вечера. Или какое-нибудь шоу. И тогда гости будут увлечены этим мероприятием и еды уйдет меньше. Чем отвлечение и интереснее будет дорогим гостям, тем лучше они запомнят ваше торжество в целом.

По статистике пришедшие на праздник гости едят в самые начальные двадцать тридцать минут, так как они пришли усталые и проголодавшиеся после длительного дня. Отведав совсем немого вкусных блюд на столе, потом по большей части переходят на напитки. Ну а здесь ваши ведущие и тамада начнут развлечения по своей программе, конкурсы, поздравления, тосты с пожеланиями и так далее.

Главное не забудьте и о проводящих вашу свадьбу: ведущем, музыкантах, фотографе и артистах, так как они то тоже проголодались в течение свадебного вечера. И для них лучше всего сделать отдельный стол и приготовить несколько блюд, и главное не забудьте им сказать об этом, ведь они могут не знать о вашей заботе для них.

Особое внимание стоит обратить на разнообразие блюд, а не на объем. Когда обслуживающий персонал будет сменять одно блюдо другим, гости не будут скучать. Смена блюд и веселая программа, меняющие друг друга будут дополнять, и развлекать внимание гостей.

Экономия свадебного меню.

Банкетное меню на свадьбу составляется из нескольких моментов. Первый, это смена основных (горячих и холодных) блюд. Вторым моментом являются разные нарезки, фрукты, напитки, как спиртные, так и безалкогольные, а на десерт идет торжественный свадебный торт.

Горячие и холодные блюда готовят не посредственно на кухне банкетного зала. А десерт, как правило, доставляется самими виновниками торжества.

Но если есть возможность привести в ресторан и свои фрукты, продукты для нарезки, а так, же напитки, то это существенно придаст экономии вашему бюджету.

Предпочтения и особенности гостей.

Прежде чем составить свадебное меню, обратите внимание на своих гостей. Может так получиться, что среди них окажутся люди, у которых есть аллергия на какие-то напитки и продукты. Или вовсе кто-то из гостей не ест мясные продукты.

Все эти нюансы стоит проверить, и приготовить для этих гостей индивидуальные блюда. Напишите список всех приглашенных и отметьте таких людей, составляя другие блюда для них, вы проявите внимание и заботу о них, им это будет приятно, а так же при этом вы сможете немного сэкономить на определенных продуктах, которыми другие гости не воспользуются.

Составление свадебного меню и блюда.

Самым первым из блюд на свадебном банкете подают салаты и разные закуски. Потом приносятся холодные и горячие блюда, ну а все это завершает десерт — свадебный торт.

  • Салаты заказываются из расчета 100-120 грамм на одного человека. Что примерно составляет половину обычной порции, салатиков должно присутствовать несколько видов, два или три. Лучше разнообразить их дополнительными закусками, шпикачками или пирогами. К примеру, модными сейчас становятся осетинские пироги, но это дело на любителя.
  • Для нарезок из мяса берутт три вида мяса, из расчета по 50 грамм на каждого. К мясной нарезке добавляют по 30 грамм колбасных изделий, так же для каждого, еще режут сыр по 40 грамм на человека.
  • Бутерброды с икрой используют 30 грамм красной икры и по 10-20 грамм черной на одного человека.
  • Очень хорошим спросом пользуются рыбные, овощные рулеты или же рулетики с икрой, можно блинчики, в пропорции 1:5 грамм на персону.
  • На свадьбе проходящей летом подают свежие овощи: помидоры, огурцы, редис по 50 грамм на гостя, а перца достаточно и 30 грамм будет. Но так, же для салатов и украшений закупите зелень, лук петрушку, укроп.
  • Для свадьбы проходящей зимой отдают предпочтения больше консервам и маринованным овощам, так как свежие достать трудно, но если, же и удается, то вкус и вид у них будут не соответственный. К разнообразию огурцов и помидоров добавляют соленые грибочки по 30 грамм для одного, и по 10-15 грамм для человека маслин и оливок.
  • Из основных блюд на свадьбе подают рыбу или же мясо, в пропорции 300-350 грамм на одного человека. К нему добавляют по 200-300 грамм гарнира, картофеля, риса или же гречки. Здесь даже можно составить композицию из двух видов основных блюд.
  • Экзотические блюда разнообразят и украсят ваш свадебный стол, к примеру, в центре можно поместить запеченную индейку или же фаршированную рыбу, кто что любит.
  • К десертным блюдам относятся фруктовые нарезки: виноград, апельсины, яблоки, ананасы, мандарины, груши и бананы в количестве по 200 грамм на гостя. Их обычно подают в красивом виде, аккуратно нарезаны и выложены в интересные композиции.
  • В летнее время не лишнем будет десерт из мороженного к 100-200 грамм на человека.

Торт на свадьбе.

Свадебный торт обязательная атрибутика на торжестве. Его обычно молодожены заказывают отдельно и доставляют перед самым днем свадьбы. Форма и начинка торта совершенно разнообразна и зависит от пожеланий и вкусов самих молодых. При заказе торта стоит учитывать особенности гостей может, кто не ест сладкого, по порциям на человека торт делается по 200-250 граммов. А если же останется, то можно и продать его по свадебной традиции.

Напитки в составе свадебного меню.

Ни одно свадебное торжество не проходит без напитков, как спиртных, так и безалкогольных.

Спиртные напитки на свадьбе чаще всего употребляют вино и шампанское для дам, а водка для мужчин. Но и по вкусовым качествам еще закупают коньяк, виски и мартини. Ограничений нет, бюджет ваш.

Из расчета при среднем употреблении алкоголя за двух человек вина и водки закупают по 0,8-0,9 бутылке. Шампанское берется из расчета на трех человек по 0,8 л бутылке. Но не забудьте про молодоженов, две бутылки в свадебном обмундировании должны присутствовать на столе молодых, которые новобрачные выпьют на годовщину свое свадьбы или, же после рождения первого ребенка.

С напитками, как и с меню, учитывают и особенности гостей и время проведения свадьбы.

  • Если у вас больше пьющих, то соответственно и алкоголя увеличивают в дозах при закупке, а если меньше, то зачем переплачивать. Главное, чтобы торжество было без драк и ссор.
  • Учитывают и количество мужчин и женщин в отдельности, если мужчин большее количество, то закупают больше крепких напитков, а если дам больше, то приобретается больше вина и мартини.
  • На свадьбах, проходящих в летнее время, уходит больше вина, а на свадьбе, проходящей в зимнее время, спросом пользуется больше водка.
  • Время проведения свадебного торжества тоже важно. К примеру, свадебный вечер длится больше семи часов, то конечно же, и спиртного будет выпито больше.

Вина для свадеб закупают в количестве 70% красного и 30-40% белого.

Это так же относится и к напиткам безалкогольным. Их должно быть умеренно и достаточно.

  • Летом популярностью пользуются минеральная вода, лимонад и, конечно же, соки или компоты. Где на одного приглашенного человека уходит от двух до 2,5 литров.
  • А зимой хватит и по одному или 1,5 литра на человека.

Закупая соки, возьмите для разнообразия два три вида, это будет уместно и не нринужденно.

Некоторые нюансы свадебного меню.

Прежде чем забронировать выбранный вами банкетный зал, уточните точное количество приглашенных гостей. От их числа будет зависеть и сумма банкетного меню, да и выбор зала.

Обсудите меню с поварами этого заведения, каков порядок подачи блюд, интервал между блюдами и сколько можно по времени находиться в зале.

Гостям понравится красиво украшенные, а главное вкусно приготовленные блюда, которые будут сопровождаться интересной программой и развлечениями артистов на свадебном торжестве. Ни кто не должен уйти голодным и с плохим настроением. Поэтому не нужно пренебрегать и откладывать составление свадебного меню. Лучше приложить все усилия, чтобы сделать приятным и незабываемым свадебное торжество для себя и своих гостей.

Размещение гостей на свадебном банкете
Рассадочные карточки, при размещении гостей на свадьбе